Глюки купленного весной прошлого года нового стартера к осени превысили глюки старого, так что второй раз покупать одноразовую украинскую железку сильно не хотелось. В интернете я когда-то встречал упоминание, что стартер от Газели со Штейровским дизелем подходит на наш мотор, так что пошел в магазин и повертел его в руках. Да, на глаз очень похож, но цена... в том магазине при цене слегка за 7тыр он был чуть ли не самым дорогим, будучи почти вдвое дороже стартеров от разных Дэу. На следующий день, преодолев "амфибиогенную асфиксию" (или придавив душившую жабу ) стартер таки был куплен. Что интересно, он оказался на полкило легче чем даже стоявший ст-362, не говоря уже о родном ст-368!
Примерка показала, что для его установки на транспортер необходимо сделать пару доработок: проточить посадочный поясок и рассверлить крепежные отверстия, убрав резьбу. Несмотря на то что электромагнит на нем находится чуть ближе к двигателю, чем у оригинального, это ничему не мешает.
Ну, прощай, гарантия! стартеру протачивается посадочный поясок до Ф76
После проточки поясок сошел на нет и стартер будет касаться своего гнезда несколькими ребрами. Надеюсь это не страшно, особенно если посильнее затянуть
После доработок стартер встал как родной, только пришлось поставить более длинные болты, да хилые гаечки на выводах втягивающего 2мм толщиной были заменены на нормальные самоконтрящиеся.
Торжественный момент - поворот ключа зажигания, и... двигатель тут же набирает обороты почти как на ХХ, естественно сразу заводясь безо всяких "подсосов" и прочих хитростей. Ну да, для стартера, рассчитанного вращать здоровенный дизель, мелкий моторчик транспортера это не нагрузка Получилось почти как на гибридах, где мотор заводится маршевым электродвигателем и сразу на рабочих оборотах Первое время я слегка опасался за целостность ротора стартера, вращающегося со значительным превышением скорости - на ВАЗовских шестеренчатых стартерах это порой заканчивается разрывом ротора центробежными силами - но похоже что братья-славяне (купленный стартер производства Словения) таки рассчитывали ротор на такой режим, и пока ничего страшного не произошло.
После успешной установки стартера осталось время, так чтобыл разобран валявшийся движок с донора. Благо сейчас двигатель это запчасть, и можно потихоньку собрать подменный, получив таким образом второй силовой агрегат в сборе.
При вскрытии были обнаружены некоторые изменения, которые завод провел похоже в самом конце своей деятельности - мне такие ЗЧ еще не попадались.
И самое интересное: шейка распредвала, на которой была засечка. По теории, засечка будет отводить масло из клина, уменьшая его толщину и приводя к повышенному износу после засечки. На практике же случилось строго наоборот: участок шейки после засечки вообще не изношен!
Появилась мысль сделать 6 таких засечек равномерно по всей шейке, и посмотреть что получится. Примерно так
Нравится или нет: 0
Пора транспортёр в гибрид переделывать ! ))))
Нравится или нет: 0
Неее, на гибридах батарейки тяжелые - потонет еще. Пусть так катается
Нравится или нет: 0
Спасибо за отчет. В мечтах тоже установка этого стартера.
Планетарная шестерня - металл или пластик?
Нравится или нет: 0
Не разбирал - понадеялся на то что буржуи делают прилично. Но даже если пластик и навернется, зубья со стартерной точностью я умею резать и сам
Нравится или нет: 0
Большое спасибо! весьма полезная инфа!А можно выложить полную маркировку стартера? У меня как раз один знакомый жужиковод имеет большие проблеммы со стартерами и перебирал не раз и новые ставил и новые и года не ходят. Я думаю ему это будет кстати! Правда ему придется судя по цене не душить жабу а потуже затянуть пояс! Но это того стоит! По идее редукторный стартер должен и потреблять меньше. Хотя конечно неплохо было-бы измерить потребляемый ток но ввиду больших токов это тоже сделать не так легко нужен зверский шунт который не так легко найти.
Нравится или нет: 0
Достаточно спросить стартер на Газель со Штаеровским дизелем - дадут именно то. Но на ЗАЗ это более чем удвоит цену машины, так что вряд ли будет оправдано.
На ощущения по просадке напряжения ток примерно втрое меньше чем у обычного стартера, но мерять я пас.
Нравится или нет: 0
Спрашивать так можно только в магазинах по ГАЗу! Но у нас есть фирма которая занимается именно стартерами и генераторами но они требуют чтоб им полную маркировку давали и не консультируют даже если знают как мне кажется. Но цены у них чуточку пониже. Про то что на ЗАЗ это неоправданно так пускай это сам хозяин решает я ему просто инфу кину (он сам в компах ни бум-бум) и может только с бумаги читать. А на мой взгляд на ЗАЗе такой стартер как-раз и нужен особенно для зимы! ТПК зимой за резким исключением не ездит а если и поедет кто то думаю не в -20! а чем ниже температура тем труднее завести сороковку! У гражданских ЛУАЗов хоть есть печка для предпускового подогрева. Я сам не представляю как можно в мороз даже градусов 10 завестись без неё! У меня даже с эл зажиганием и карбом 2105 при -10 ни разу без печки не завёлся! А у жужика и печкой не прогрееш в связи с тем что она в багажнике. А с таким стартером что крутит как на оборотах ХХ мне кажется шансы завести без подогрева резко возростут.
Нравится или нет: 0
>Спрашивать так можно только в магазинах по ГАЗу! Но у нас есть фирма
ну дык кто мешает сначала спросить в магазине по ГАЗам, переписать обозначиение, и уже с ним потопать в "ту фирму" за скидкой? Или предлагается мне еще рхз снять/поставить стартер ради вашей скидки?
Нравится или нет: 0
Жаль что не записали маркиковку! Я думал что эта инфа у вас есть а снимать-ставить понятно желания не возникнет
Нравится или нет: 0
Мне-то ее зачем записывать? Во-первых я покупал именно этим методом, "стартер от дизельной газели", а во вторых он у меня теперь УЖЕ есть